Друзья, вы просили рассказать про Померанцева, а у меня ведь есть целый РассКузик об "Улицах разбитых фонарей".
Друзья, вы просили рассказать про Померанцева, а у меня ведь есть целый РассКузик об "Улицах разбитых фонарей".
Я шел по переходу, взгляд вдруг зацепился за обложку книги. Подумал еще: какая-то путаница, неправильно написано. Я прочитал: «Кошмар на улице Стачек», иду и думаю: «...кошмар на улице Вязов»… Вернулся, смотрю - Андрей Кивинов. Это я потом узнал, что он Андрей Пименов, милиционер. И меня взяло любопытство. Мягкая обложка, первое издание. Я купил. Пока шел до Ленфильма триста метров, прочитал, очень смеялся. Мне понравилось: это было с юмором, неожиданно. В буфете я увидел Рогожкина и говорю: «Саша, вот сценарий готовый!» На что Рогожкин сказал, что это ерунда, бульварное чтиво. Директор картины, который был у нас на «Особенности национальной охоты», Миша Кирилюк взял книгу (так и не вернул ее до сих пор), прочитал, нашли продюсера, Капицу.
Я был первый, кто нашел этот материал. Это как с полетом в космос: мы были первыми, разрабатывали многие... Я хотел быть Лариным, естественно. Ну Дукалисом, на крайний случай. Мечтал и о Казанове, но Рогожкин сказал: «Надо взять более молодых актеров. Ты недавно хорошо снялся, имея ввиду нашего с ним егеря Кузьмича, а как много замечательных ребят ничего не играют!» Гала Капицкая провела хороший кастинг. Она привела ребят, которых я знал-А.Половцева, С.Селина. Рогожкин сказал: «Ты тоже будешь сниматься». Я сказал: «Хорошо, кем?» Он говорит: «Померанцевым, Альбертом. Это бомж». На что я внутренне очень обиделся, но виду не показал, а сказал: «Хорошо». Только этот бомж не пьет, не курит и идейно стучит. Таких людей не бывает. Чтобы бомж не курил, не пил и идейно стучал. Фантастический человек! Вот так я стал Померанцевым.Фразу: «Ухожу с понтом» - я сам придумал. Я не играл, я жил. Меня милиционер пинком выгонял из отделения, такой пендель отмочил, принял за настоящего бомжа. И когда я пытался ему сказать, что я актер, он мне не поверил, ведь перед ним стоял бомж. Ему потом коллеги объяснили, что я артист, когда он понял, что я ещё и его «любимый егерь Кузьмич» так он потом боялся мне на глаза попасться: стеснялся, смотрел издалека - очень стыдно ему было за свое поведение….Мало кто знает, что Первые, пилотные серии снимал Александр Владимирович Рогожкин. Он «отец» и «Ментов» и «Убойной силы». А я , принесший первый материал, кто я? Я - «крестный отец»!
В 2018 снимались все вместе в передаче, подпил Сашке Половцеву нож "Кузьмич".
Русская Санта-Барбара
В 2018 году сериал «Улицы разбитых фонарей» был признан самым продолжительным в истории российского телевидения. Всего с 1998 по 2019 год было выпущено 16 сезонов – 501 серия. На протяжении 20 лет сезон за сезоном сменялись сценаристы и режиссеры, но по-настоящему «каноничным» и с захватывающей историей создания можно назвать 1-ый сезон, состоящий из 8 серий, снятый с помощью начальника отдела по раскрытию умышленных убийств Кировского РУВД Санкт-Петербурга Андрея Кивинова.
Милицейский детектив
По словам автора идеи Андрея Кивинова( при рожд. Пименов), после 5-ти лет службы в отделе милиции Кировского района была идея оставить на память своим «ребятам»-коллегам сборник историй, приправленным литературным «словом», в котором описывались бы реальные дела, случаи, байки из жизни уголовного отдела.
Однако, не каждый человек может взять и написать книгу. Но у каждого из нас есть «хобби», у Андрея Кивинова таким хобби было писательство. В прошлом он пытался поступить на литературный факультет. К сожалению, этому не суждено было сбыться. Но забрасывать свое увлечение он не стал. И в свободное время параллельно со службой писал свою первую повесть «Кошмар на улице Стачек», сюжет которой ему подкидывала собственная работа начальником отдела по раскрытию умышленных убийств.
Когда повесть была полностью готова, Кивинов напечатал на машинке 5 копий и раздал их сотрудникам своего отдела. В стиле многих режиссеров, представляющих свое произведение для узкого круга людей, Кивинов прочитал повесть вслух на прощальном вечере. Атмосфера была дружеская, все посмеялись и забыли. Но в 1992 году книга попадает к редакторам издательства, благодаря мужу сестры Кивинова, который работал в то время переводчиком.
Редакторам она приглянулась, и было принято решение об ее издательстве. «Так про милицию еще никто не писал» - было отмечено редакторами.
Затянувшаяся премьера
Заметил столь интересную книжку режиссёр «Особенностей национальной охоты» Александр Рогожкин и, не теряя времени, связался с автором для обсуждения экранизации повести о рабочих буднях 85-го отделения петербургской милиции. Деньги на съемки творческого проекта дал, на тот момент – Владимир Гусинский, предприниматель и владелец НТВ, ТНТ.
Нужно понимать, что в 90-ые годы наступил коллапс отечественного кинематографа. То же здание «Ленфильма» в те злополучные годы выглядело не в лучшем свете: выбитые окна, темные коридоры, одним словом - разруха. Многие в те годы ушли из индустрии или были выброшены на улицу. Каждый спасался как мог. И зная всю ситуацию в киноиндустрии, Гусинский не верил, что из сериала получится что-то стоящее.
слева Александр Рогожкин... справа Владимир Гусинский
Не смотря на окружающую обстановку, процессу съемок сериала был дан «зеленый свет». Съемки пришлись на период с 1995 по 1996 года. Но по воле судьбы создатели не успели доснять часть сериала. Причина оказалась банальной - закончились деньги. Поскольку подобное качество видео и звука не устраивало телевизионные каналы, и никто не хотел покупать права на сериал, а также выделять деньги на досъемки, проект отправили пылиться на полку и дожидаться подходящего момента.
Спустя 2 года сериал выкупила компания ОРТ. У создателей появилась возможность улучшить звук (переозвучить часть сцен), а также доснять 1-ый сезон. Константин Эрнст, на тот момент генпродюсер канала, не пожалел о своем выборе: в премьерный показ сериал показал рейтинг 15% при доле телезрителей в 35%.
Картотека «Ленфильма»
Авторы стремились к полному сходству главных героев сериала с их прототипами. Для осуществления плана съемочная группа, продюсеры отправились в Кировское РУВД для знакомства с работой и личностями его сотрудников. После многих продолжительных встреч у авторов на руках были готовы «личные дела» на каждого героя. Искать актеров решили старым проверенным способом, с помощью картотеки «Ленфильма».
«Когда позвонили из студии, рассказали о новом проекте и предложили встретиться в кафе, побежал с радостью. Хватался тогда за любую работу: это было время, когда в коридорах «Ленфильма» бегали собаки и выл ветер, а павильоны продавали под магазины.
Были какие-то незначительные пробы. Вплоть до того, что вслух читали книжки Кивинова, пропуская ремарки. Почему Александр Рогожкин выбрал нас, не знаю. Почему именно я? Масса людей наверняка подошла бы на эту роль и играла бы так же. Что это: судьба, случай? Не знаю. Но Рогожкин стал нашим крестным отцом. И за это большое ему спасибо». - Александр Половцев
На пробы я пришёл в мокром пиджаке (попал под дождь). Я ещё был после какого-то дня рождения, у меня с собой гитара была. Я спел пару блатных песен и меня утвердили на роль милиционера." - Михаил Трухин
"Я не знаю, как они попали в сериал, но я в этой теме уже давно. И я очень горжусь своим персонажем Петренко и отношусь к нему серьезно." - Юрий Кузнецов
Без конкуренции был утверждён и Сергей Селин — из-за максимальной схожести со своим прототипом
Александр Лыков — он, мягко говоря, не напоминал оперативника: косичка, которой не должно быть по уставу, чёрная шляпа, красный шарф... но к слову, он очень гармонично вошёл в команду. И он стал «фишкой» сериала – комментирует Андрей Кивинов.
«Безденежье», как проходили съемки
Съемки проходили подстать своему времени. Съемочная группа экономила на всем. На каждый эпизод было выделено по 9 тысяч долларов, включая гонорары актеров. Но находчивая «команда» укладывалась и в меньшую сумму. По времени на одну серию уходила 1 неделя. Практически все локации первых серий были на Петроградской стороне, около "Ленфильма", поскольку бюджет был минимален, снимали там, где получится.
Часть эпизодов снимали непосредственно в Кировском РУВД параллельно с реальной службой милицейских. В одном кабинете идет настоящий допрос, а через стенку – киношный. Именно в этом РУВД и придумали легендарную фразу «Андрюха, по коням!». Места для съемок было не много и приходилось прибегнуть к хитрости. Съемочная группа, договорившись с опорным пунктом милиции получила в распоряжение маленькое помещение: коридор и несколько кабинетов, а на экране показала, как целый отдел. Одной помощью в предоставлении съемочной площадки, наши органы не ограничились, они также тесно помогали в вопросах их профессиональной деятельности.
Я не понимал, что говорю: что такое «огнестрел», «ножевое», «глухарь», «в отказку». Мы говорили, только делая вид, что понимаем. До тех пор пока не встретились с реальными операми. Андрей Кивинов познакомил нас со своими прототипами, нам показали, как проходят допросы
У нас с удовольствием снимались настоящие спецгруппы, приезжали реальные ребята из ОМОНа. Да и съемки шли в настоящих отделениях милиции. Снимаем на втором этаже - реальные опера сидят на третьем. Если возникает какой-то вопрос - сразу к ним. Из какого-то отделения нас даже «попросили», потому что, как сказали, раскрываемость понизилась: опера, мол, выпивают вместе с артистами и остаются ночевать в кабинетах. - Александр Половцев
Мы не хотели играть рыцарей без страха и упрека. Герои «Улиц разбитых фонарей» - ребята с нашего двора. У них небольшие зарплаты, как правило, не устроена личная жизнь, поскольку работают круглыми сутками... Мы хотели добиться максимальной правдоподобности. Считаю, у нас получилось. Мы стали своими.
Работать было очень приятно. Если съемок не было день или два, я начинал думать: «Когда же я уже увижу Мишу, Лешу, Сашу, Настю?» Очень дружная сложилась команда! А режиссеры? Владимир Бортко, Дмитрий Светозаров, Александр Рогожкин... Одно удовольствие! - Сергей Селин
Съемки первых эпизодов пришлись на осень. «Было сложно, но интересно» - с таким девизом проходили съемочные будни команды. Разрешения для съемок на улице добивались за минимальные деньги, а бывало разрешали и бесплатно. Снимались в основном в своей одежде, в квартирах своих знакомых. Ездили на своих машинах: однажды на съемках на своей «Волге» Сергей Селин попал в аварию - въехал в столб.
При наступлении зимы, возникала еще одна напасть. Отсутствие вагончиков для отдыха. Т.к в машине долго не посидишь, а на улице не лето, актеры ходили в кафе выпивать горячительные напитки. Выпивали конечно в разумных пределах, до срыва съемок не доходило. И только актеры знали, на каких кадрах они трезвы, а какие нужно исправить на студии.
Все оценили юмор и реализм картины. Автор литературной основы – Андрей Кивинов – действительно знал, о чем писал. Опера неделями жили на работе. Только юмор и спасал.
Сериал поставили на поток. Бюджет вырос. У артистов начались вечера, встречи, концерты…
Кивинов ушел из сериала – делать его клон «Убойную силу». Вместе с ним на первый канал перекочевали режиссеры – тот же Бутурлин. Спустя время повести Кивинова кончились и к сюжетам стали привлекать сторонних сценаристов, мало знакомых с работой настоящих оперативников. Съемки серии занимали не семь дней, а уже четыре, качество падало…